Сейчас сотрудники не в офисе

• Стоматология
  • Хирургическая стоматология

Резекция корней

Резекция, или, по-простому, удаление верхушки корня зуба – это хирургический метод лечения хронического воспаления в этой части зуба, при котором в области самого кончика корня зуба, глубоко в десне, образуется нагноение, называемое кистой. Киста соединена с верхушечной частью зубного корня, и выглядит как шарик, который внутри состоит из плотной стенки, образуемой фиброзной тканью, а изнутри наполнен гнойной массой. На профессиональном языке кисту обычно называют радикулярной кистой или периодонтальным абсцессом.

Такую операцию проводят только в тот момент, когда нет активного воспаления, то есть во время ремиссии.

В каком случае следует прибегать к этой операции:

• если часто воспаляются однокорневые зубы, коронка которых сохранна, а кони запломбированы полностью или не доходя до верхушки.
  • если произошел откол части корня зуба у верхушки или корня целиком
  • сломавшийся в ходе пломбирования канала и оставшийся в нем стоматологический инструмент
  • перфорация корня зуба или его верхушки;
  • неправильная форма корня зуба или несимметричное расположение его верхушки, из-за которого невозможно качественно очистить и запломбировать канала до отверстия верхушки.

Начинается операция удаления верхушки корня с общей подготовки зуба. Проверяется степень пломбирования канала – должно быть не менее чем на две трети длины. Если обычным способом такого достичь не получается, то пломбирование проводится интраоперационным ретроградным способом. Для получения надежной пломбы используют твердеющие материалы, которые располагают максимально плотно к стенкам канала зуба.

При такой манипуляции обычно применяется местное обезболивание с предварительной премедикацией проводниковым или инфильтрационным способом.

После получения эффективного обезболивания выбирают вид разреза – углом, в виде трапеции или полуовала, и проводят такой разрез недалеко от границы перехода подвижной слизистой оболочки десны в неподвижную.

Не во всяком случае такую операцию рационально проводить, например:

• при высокой степени пародонтита, сочетающейся с сильной подвижностью зуба
  • при наличии пародонтоза со видимым оголением шейки или корня зуба;
  • размещение зуба в зоне опухоли.

Сама процедура, в зависимости от расположения зуба, длится от получаса до часа. Чем дальше расположен зуб, тем сложнее им заниматься, и дольше затянется вся манипуляция.

В операции выделяют несколько шагов:

• После разреза на десне и получения доступа к верхушке корня зуба ткани десны отодвигаются и обнажается кость. В кости челюсти сверлится отверстие небольшого диаметра. Для этого используются специальные насадки-боры к бормашине. Этот этап не причиняет боли паценту.
  • Используя это отверстие для доступа к зубу, врач при помощи бормашины отделяет верхушку зуба, соединенную с кистой, от остального корня зуба. И при помощи пинцета врач удаляет из области вмешательства удаленную часть. После этого образовавшуюся пустоту врач заполняет искусственной тканью, родственной кости. Это позволит собственной костной ткани быстрее зарастить полость.
  • Затем отверстие в десне зашивается, остается только небольшое отверстие, куда вставляется дренаж, чтобы в ранке не скапливалась кровь и лимфатическая жидкость.
  • Как и при любой операции, при резекции верхушки корня зуба возможны, в редких случаях, осложнения. Наиболее типичными из них являются: непрекращающееся кровотечение, нарушение целостности стенки носовой или верхнечелюстной пазухи в области дна, канала в нижней челюсти, неполное удаление верхушки корня или оставление ее части в костной полости, неполное очищение раны от грануляционной ткани и остатков пломбировочного материала.