Сейчас сотрудники не в офисе

• Челюстно-лицевая хирургия

Лечение храпа

Многие сталкивались в жизни с храпящими людьми. Но не все знают, что храп - это не только неудобное соседство, но и повод обратиться к врачу c целью выявления его причин.

К возникновению храпа могут приводить:
  • Искривление перегородки носа
  • Увеличение носовых раковин
  • Избыточный вес
  • Недоразвитие нижней челюсти
  • Маленький подбородок.

Храп – это проявление серьёзного синдрома. Он называется Синдром Обструктивного Апноэ во Сне (СОАС). По-простому - остановки дыхания во время ночного сна.

Поводом обращения к врачу могут служить симптомы: храп, сопровождающийся остановками дыхания, сухость во рту во время сна, частые ночные пробуждения, ощущение «разбитости» по утрам, головные боли по утрам и характерная дневная сонливость.

Последствия храпа во сне:
  • Развитие сахарного диабета 2 типа,
  • Артериальная гипертензия (повышенное кровяное давление),
  • Нарушение сердечного ритма и сердечная недостаточность,
  • Хроническая обструктивная болезнь легких,
  • Повреждение стенок сосудов,
  • Высокий риск инсульта.

Другое следствие ночных апноэ - нарушение выброса ряда гормонов, в том числе регулирующих жировой обмен, что приводит к ожирению, а ожирение к еще большим проблемам с дыханием.

Опасно ли апноэ?

Апноэ причиняет серьёзный ущерб всему организму! Причиной СОАС является расслабление мышц глотки. Ночью, когда человек спит, мускулатура верхних дыхательных путей расслабляется, уменьшая просвет дыхательных путей. Дыхание при этом прекращается, в крови снижается уровень кислорода. Для восстановления дыхания мозг посылает телу команду просыпаться. Но периоды пробуждения бывают настолько малы, что мы можем не вспомнить утром, что просыпались.

Остановок дыхания происходят десятки и сотни раз за ночь. Из-за них сбивается нормальный ритм сна, что приводит к дневной сонливости и может быть особенно опасным при работе с механизмами или вождении автомобиля.

На рисунках показаны места сужения верхних дыхательных путей в области корня языка. Во время сна именно в этом месте дыхательные пути «захлопываются» и возникает храп.

Наша задача - обеспечить нормальную проходимость дыхательных путей во время сна.

Для решения этой задачи используются различные пути лечения:

• Приборы, которые поддерживают дыхательные пути в открытом состоянии с помощью положительного давления (СИПАП-терапия).
  • Специальные устройства-выдвигатели для рта, которые фиксируют нижнюю челюсть в выдвинутом положении. Наибольший эффект при таком виде лечения возможен у пациентов с синдромом средней или легкой формы.
  • Хирургическое лечение применяется в случаях, когда консервативное лечение не дает должного эффекта. При лечении используются новейшие технологии.

Пациентам с недоразвитием нижней челюсти и подбородка показана ортогнатическая операция, направленная на выдвижение вперёд нижней челюсти и расширение дыхательных путей на уровне корня языка.

На реконструкции представлен результат ортогнатической операции, выполненной пациенту с недоразвитием нижней челюсти, дистальным открытым прикусом. Пациент до операции не мог откусывать твердую пищу, так как резцы верхней и нижней челюстей были не в прикусе.

Отмечалось сужение верхних дыхательных путей до 2,5 мм. Ночью молодой человек храпел, не высыпался, в течение дня испытывал тяжёлую дневную сонливость, головные боли.

В результате ортогнатической операции удалось достичь нормализации прикуса и расширить дыхательные пути.