• Лазерная хирургия и косметология

Удаление новообразований

Кожа закрывает большую часть поверхности нашего тела и защищает его от различных внешних угроз. Кожа постоянно обновляется, поэтому ее клетки достаточно активно делятся. Но иногда клетки кожи настолько активны, что на ее поверхности начинается избыточный локальный рост тканей, иногда сопровождающийся изменением цвета. Такие разрастания называются новообразованиями кожи. По особенностям формирования кожные новообразования можно разделить на доброкачественные и злокачественные.

Эти новообразования заметны на коже и обычно их удаляют. Если есть хотя бы малейшее подозрение, что разрастание злокачественное, то изучают его структуру и если подтверждается, что новообразование имеет тенденцию к неограниченному росту, то им уже будет заниматься врач онколог.

Доброкачественные новообразования в период роста не захватывают соседние ткани, а как бы растут между ними, используя только свои клетки. Сами по себе они не несут особого вреда здоровью, но, во-первых, являются чисто косметическим дефектом, отражающимся на внешности, а, во вторых, всегда остается доля риска их перерождения в злокачественные.

Причинами появления новообразований могут служить:

Внешние факторы, например излучение (это может быть интенсивное ультрафиолетовое излучение от солнца или солярия, или искусственное излучение, как пример рентеновское) или травмирование кожи, постоянное раздражение от химических веществ или механических факторов. Внутренние факторы, влияние изнутри организма – например, это результат воздействия вирусов или нарушения в работе иммунной защиты организма, или эндокринный сбой.

Для удаления новообразований кожи были придуманы разные способы. Часть из них используется уже достаточно давно, а часть изобрели совсем недавно. Подобрать необходимый метод позволит консультация со специалистом, который сможет оценить объем вмешательства и подобрать наиболее эффективный способ их убрать с наименее травматичными последствиями. Такими методами могут являться:

• Хирургическое удаление при помощи скальпеля
  • Удаление при помощи низких температур (криодеструкция)
  • Воздействие химическими препаратами
  • Удаление с помощью тока (электрокоагуляция)
  • Воздействие радиоволновым «ножом»
  • Использование лазера

Одновременно могут использоваться несколько методик, что позволяет за наименьшее количество процедур получить максимальный эффект – а именно чистую кожу. Одни из наиболее эффективных методов – одновременное воздействие лазером и радиоволнами, что может показать свою эффективность уже после одной процедуры.

Одна из самых распространенных причин обращения за удалением новообразований – бородавки. Человек исторически не любил и боялся этих разрастаний, приписывая им разные причины появления – от ведьм до жаб. Сейчас причиной их появления называют вирус, который и вызывает разрастание кожи при снижении иммунитета или при сильном стрессе. Для эффективного лечения нужно будет не только пройти лечение противовирусными препаратами, убирающими причину их появления, но и удалить появившиеся бородавки, чтобы исключить их дальнейшее распространение. Обычно удаление бородавки подразумевает и повреждение некоторого количества соседних тканей, чтобы предотвратить заражение. Обычно для этого применяли химическую или холодовую деструкцию, проводили удаление током. Сейчас обычно используют лазер, который не только позволяет удалить пораженную ткань, но и предотвратить рецидивы в месте ее удаления. Также по степени воздействия на окружающие ткани эта методика наименее травматичная для окружающих тканей, что ведем к более быстрому выздоровлению.

Многие боятся идти ко врачу с бородавками и поэтому прибегают к народным методам. Они тоже могут быть эффективными, но нужно понимать, что лечение народными средствами более долгое, зачастую более болезненное и нередко приводящее к осложнениям. Поэтому важно идти ко врачу, который может подобрать более эффективный, быстрый и безопасный метод.

Еще один из популярных поводов для удаления новообразований – разрастания сосудов гемангиомы. Они ярко окрашены (их разновидность называют винными пятнами). Их удалят потому, что при активном росте они могут повлиять на расположенные рядом ткани и органы. Наиболее эффективное удаление такие опухолей в раннем возрасте.

Раньше для борьбы с гемангиомами использовали скальпель, при маленьком размере удаляли с помощью жидкого азота или током. Сейчас наиболее рекомендуемым методом является удаление лазером. Процедура проводится в несколько этапов для достижения видимого эффекта. При помощи световых вспышек убираются только пораженные ткани, не трогая здоровые, тем самым уменьшая травматичность. Корочку на месте процедуры нужно будет обрабатывать специальными препаратами. Результаты можно оценить после заживления кожи. Неважно, каким методом решит воспользоваться врач, при этом будет применяться необходимое обезболивание – с помощью укола или обезболивающего крема.

После операционный уход:

Если было решено прибегнуть к хирургическому удалению (этот вариант часто применяется, если есть вероятность, что новообразование злокачественное – отрезанную часть сдают для опредения структуры), то накладываются швы, которые снимаются примерно через неделю. хирургическим удалением всё понятно: повязка, через 4-7 дней – снятие швов.

При воздействии холодом, над ранкой образуется пленка. Как за ней ухаживать, расскажет врач (обычно обрабатывают темным раствором марганцовки), но нельзя ее сдирать, поскольку под ней нормально формируется молодая здоровая кожа. После применения электротока, радиволн или лазера, на поверхности ранки образуется корочка, время заживления которой, в зависимости от объема вмешательства, составляет от одной до нескольких недель. Врач объяснит, как правильно ее обрабатывать. Главное – помнить: ее нельзя мочить.

Врач, оценивая степень вмешательства, всегда оценивает разновидность новообразования и его размеры , подбирая одновременно эффективный и наименее травматичный метод удаления. Ведь чем больше удалено тканей, соседствующих с новообразованием, тем меньше вероятность повторного его появления, т.е. рецедива. А чем меньше удалено тканей, тем быстрее проходит заживление и меньше вероятность образования грубого рубца. Особое внимание врачи уделяют удалению родинок, называемых еще невусами. При неполному удалении остатки травмированных тканей родинки могут привести к развитию онкологического заболевания кожи – меланоме.

Поэтому, несмотря на то, что удаление новообразований считается достаточно простой процедурой, к выбору врача нужно отнестись внимательно, чтобы получить ожидаемый эффект в полном объеме.