Удаление комков биша

В разные времена каноны красоты меняют вслед за модой, и также меняются требования женщин к своей внешности. Если пухлые щечки малыша вызывают чувство умиления и желания эту щечку потрепать, то младенческие щечки у женщины скорее вызовут ужас, поскольку сделают лицо более круглым и оплывшим. Многие женщины предпочли бы иметь четкий и изящный контур лица с выразительными ямочками. Есть методика, которая, конечно, не превратит круглое лицо в вытянутое, но позволит сделать более тонкой форму в нижней части лица и позволит сделать моложе на вид. Она называется удаление комков Биша. В структуре щеки под мышцами немного ниже скуловой кости есть три образования их жировой ткани, которые называют «жировое тело» щеки или комочки Биша. Они и придают пухлость младенческим щекам, а также помогают малышам сосать и играют важную роль в процессах жевания, и, что самое главное – обеспечивают защиту для лицевых мышц, играя роль амортизаторов. С возрастом, роль этих структур становится менее значительной, они уменьшаются, сдвигаются под скуловые кости, где отвечают за сглаживание линии скуловой кости и объем щек, а в результате возрастных изменений обычно обвисают, приводя к большей рельефности носогубных складок и образованию складок кожи под нижней челюстью, так называемых «брылей». Однако, с точки зрения эстетической медицины, заметны недостатки от выраженных комков Биша – их размер зрительно увеличивает лицо. С помощью диеты практически невозможно добиться сокращения жировой ткани в этой области. Степень выраженности комочков Биша не считается патологией и не подлежит консервативной коррекции.

Именно поэтому операция по коррекции жировой ткани щек приобретает все большую популярность. Она решает проблему излишней округлости нижней части лица из-за линии щек и позволяет сделать овал лица более утонченным, придать ему большую выразительность. Результат от операции сохраняется на всю жизнь.

Целью операции будет выполнить пожелания пациента к восстановлению эстетической целостности лица при таких условиях, как:

Изначально округлая форма лица, визуально усиленная выраженными скоплениями жировой ткани.

• Возрастные изменения в нижней части лица, выражающиеся в провисании щек с выраженными кожными складками и заметными морщинами.
  • Как дополнительный способ коррекции при других пластических операциях в области лица — круговой подтяжке кожи, липосакции в зоне подбородка, установке имплантов в скулы, подтяжке с помощью нитей.
  • Иногда производится не удаление, а перемещение жировых телец под скуловые кости с целью создания дополнительного объема в этой области щек.
  • При определенных состояниях не рекомендованы никакие оперативные вмешательства, в том числе и удаление телец Биша:

• Острая стадия инфекционных заболеваний
  • Видимые воспаления на лице или шее
  • Тяжелые хронические заболевания (нарушения свертываемости крови, сахарный диабет, сердечная, печеночная или почечная недостаточность) или иммунидефицитные состояния
  • Заболевания, требующие наблюдения психиатра и эпилепсия.

Молодой возраст: до 25 лет идут естественные процессы, уменьшающие размер жировой ткани щек. Сильные изменения веса в ту или иную сторону или планирование изменения веса в скором времени – операцию будет желательно отложить до определения стабильного веса.

Операция по удалению комков Биша обычно проводится под местным обезболиванием. Она не очень продолжительна и обычно укладывается в 20-30 минут. При необходимости большего вмешательства или, по желанию пациента, может применять и общая анестезия. Доступ к операционному полю происходит через небольшой, длиной около сантиметра, разрез на внутренней стороне щеки. Швы обычно накладываются саморассасывающиеся, поэтому их не нужно снимать после операции, и после их заживления следы вмешательства вообще не заметны. Также операция может проводиться лапароскопическим методом, через крошечные проколы. Если же удаление жировой ткани на щеках сопровождает другие пластические операции, то оно может проводиться открытым доступом.

После операции желательно первое время поносить эластичную повязку на щеках, которая даст время швам правильно зарубцеваться. Сразу после процедуры щеки выглядят отечными, может показаться, что они даже стали больше, чем до операции, но в течение недели отеки обычно уменьшаются и становится заметен результат. А окончательно его оценить можно будет примерно через месяц и чуть больше, в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого пациента.

Как проходит восстановительный период

После этой операции не потребуется длительного госпитального наблюдения, поэтому обычно в день операции пациент возвращается домой. Период реабилитации составляет несколько недель и достаточно индивидуален. На первое время нужно будет уменьшить нагрузку на мышцы щек, поэтому обычно назначается диета с жидким питанием или с измельченной, протертой едой. Спать желательно на спине с высокой подушкой. Также нужно будет ограничить нагрузки связанные с сильными мимическими движениями, большим временем разговоров или активной артикуляцией. Также на полтора - два месяца рекомендуется ограничить интенсивные физические нагрузки, занятия спортом, водные процедуры, такие как сауна, баня, бассейн . Нежелательно в период восстановления проводить косметологические процедуры в области лица.

Нужно понимать, что эта операция – не панацея для всех случаев. Из-за не очень большого общего объема телец Биша результат у пациентов с изначально полным лицом может быть далек от желаемого. А при несоблюдении рекомендаций врача по рациональному питанию результат может быть потерян. Как осложнение, при неравномерном развитии рубцовой ткани в месте вмешательства может проявиться ассиметричность черт лица. Также у многих людей старше 35 лет с возрастом уменьшается количество подкожной жировой ткани и удаление объемных жировых образований под скуловыми костями может придать лицу более усталый, возрастной вид.

Поэтому, как и при любой операции, очень важно грамотно подойти к выбору врача. Перед врачом стоит задача не просто удалить орган целиком, а именно убрать такое количество жировой ткани, какое нужно именно в данном индивидуальном случае для получения эстетически гармоничных черт лица. К тому же кожа на лице достаточно тонкая, и рядом с комочками Биша находятся лицевые нервы и протоки слюнных желез. Очень важно не повредить их во время операции.