Ринопластика

Нос – одна из самых заметных частей лица, поэтому внешний вид носа важен для восприятия лица в целом. Даже небольшой дефект может быть заметным и значительным для его обладателя. Для того, чтобы решить эту проблему, существует одна из самых популярных хирургических процедур – ринопластика. Ринопластика позволяет решить как эстетическую сторону – делает форму носа более гармоничной, так и избавляет от проблем с дыханием, связанных с нарушением проходимости носовых ходов. Зачастую эти две проблемы приходится рассматривать и решать одновременно.

Ринопластика может применяться как во врожденных, как и приобретенных случаях:

• Нос пострадал из-за травмы или был сломан
  • После операций таких лицевых деформаций как заячья губа или волчья пасть, в том числе в сочетании
  • Затруднено носовое дыхание, при этом лекарства от насморка не помогают или эффект недолгий. Зато, если потянуть кончик носа вверх или потянуть за щеки в стороны, дышать легче
  • Центральная линия носа не прямая, из-за этого лицо не симметрично, или кончик носа смотрит в сторону
  • На спинке носа (недалеко от глаз) есть выраженная горбинка
  • Слишком выраженный изгиб около кончика носа, из-за чего кончик носа кажется плоским, очень широкие ноздри
  • Несоразмерность носа лицу, когда он кажется слишком большим или слишком маленьким
  • Кончик носа не устраивает по форме или свисает слишком низко к верхней губе.

Существует два основных вида ринопластики – открытым и закрытым способом.

При закрытом способе (наиболее популярном из-за отсутствия следов на коже) все необходимые надрезы делаются на внутренней поверхности слизистой носа. Открытый способ используется, когда нужен больший доступ к хрящевым тканям. Делается небольшой надрез на перегородке между ноздрями – колумелле, реже еще небольшие надрезы около ноздрей. После операции следы практически не заметны.

Преимуществами закрытого метода считаются отсутствие следов на коже и уменьшение потребности в трансплантации хряща во время процедуры. Преимущества открытого метода в лучшей видимости структур носа. Специалисты сходятся во мнениях, что отличный результат достигается с обеими видами техники. Методика ведения операции для каждого пациента подбирается индивидуально. При открытом способе увеличивается восстановительный период, и требуется большее время для исчезновения послеоперационных отеков, продолжительность операции может увеличиваться до двух часов.

«До» и «После»

Ринопластика Ринопластика
Консультация пластического хирурга1000 руб

Примеры работы

Выделяют операции на носовой перегородке – септопластику.

Бывает так, что из-за уровня квалификации врача цель операции не достигнута, или из-за несоблюдения пациентом послеоперационного режима появляются осложнения, которые искажают результат операции. Приходится проводить вторичную, или повторную ринопластику для достижения первоначальной цели. За такие операции берутся только самые опытные хирурги. Повторная риноплаcтика выполняется не раньше, чем через год после первого вмешательства.

Как к любой операции, к ринопластике есть противопоказания:

• наличие тяжелых заболеваний сердца, печени
  • сахарный диабет, иммунные заболевания или сильно сниженный иммунитет, нарушения свертываемости крови
  • онкологические заболевания

Выделяют относительные противопоказания, и ринопластику можно будет сделать после их излечения. Это воспаления слизистых оболочек и пазух носа, атрофический ринит, герпетические высыпания, гнойные воспаления на носу или коже лица.

Операция ринопластики, за исключением редких случаев, поводится после окончания формирования лицевого скелета – после 18 лет. Это позволяет избежать послеоперационных деформаций. Иногда, при необходимости более ранней коррекции, например из-за врожденного дефекта или травмы, в дальнейшем будет необходима повторное вмешательство.

Для подготовки к операции проводится клиническое обследование.

При необходимости проводят осмотр внутренней части носа с помощью эндоскопа, в том числе до и после применения назального спрея для устранения застойных явлений. Это позволяет хирургу оценить состояние носовой перегородки и слизистой носовых каналов.

По желанию клиента, проводится трехмерное компьютерное моделирование, чтобы показать пациенту его нынешнее состояние носа и возможные варианты изменения. Конечно, такие модели не всегда полностью совпадают с конечным результатом, но удобны для обсуждения вариантов операции и наглядны. Перед операцией хирург также обсудит риски, преимущества и возможные послеоперационные осложнения. С выбором техники и объема операции решается, какой из видов наркоза будет применяться – чаще используется общая анестезия, в необходимых случаях – местная.

Для коррекции носа обычно требуется один день послеоперационного госпитального наблюдения, после чего пациент получает рекомендации от врача и в дальнейший период реабилитации должен их соблюдать, чтобы сохранить результат.

По завершению операции для закрепления формы носа будет установлена гипсовая лонгета. В течение первой недели из-за послеоперационных отеков дыхание через нос может быть затруднено или невозможно. Очистить полость носа от сгустков крови можно будет только на 2-3 дней после операции, и в это время нельзя будет высмаркиваться, чтобы не началось кровотечение. Могут быть болевые ощущения в период от 1 до 3 дней, поэтому доктор может посоветовать при необходимости принимать анальгетики. Сильных болей не бывает, это повод обратиться к врачу ранее назначенного приема. Некоторое время на коже лица останутся отеки и синяки, их количество и объем будет зависеть от объема операции и индивидуальных особенностей. Обычно, у большинства пациентов, отеки и синяки исчезают в течение недели-двух, хотя, в отдельных случаях, отеки могут быть заметны до 1,5-2 месяцев. Оценить окончательный результат вмешательства можно будет только через год.

В течение 3-6 месяцев хирург порекомендует не носить очки, так как это может привести к деформации костного отдела носа, а, например, использовать контактные линзы. Если все же необходимо носить очки, обязательно сообщите об этом врачу перед операцией. От физических нагрузок и упражнений придется отказаться на месяц-два, после чего можно будет постепенно возвращаться к привычному уровню нагрузки. От контактных видов спорта лучше отказаться хотя бы на год. Многие хирурги рекомендуют свести к минимуму пребывание на солнце в течение первого года после ринопластики, использование головных уборов и солнцезащитных кремов.

Важно обращать внимание на возможные осложнения в послеоперационном периоде: Примерно в течение месяца могут возникать незначительные кровотечения, но, если кровь сложно остановить, то нужно срочно обратиться к вашему хирургу.

Риск послеоперационной инфекции очень мал. Если отек, покраснение или боль усиливается или у вас есть лихорадка после операции, обязательно проконсультируйтесь в врачом.

Очень редко цвет кожи носа может стать темнее или краснее, может наблюдаться потеря обоняния или чувствительности носа. Это обычно проходит в течение года.