Подтяжка лба

Желание женщин не допускать появления следов времени на своем лице, оберегать молодость кожи вопреки годам вполне понятно, ведь лицо – это зеркало души любой женщины. А годы оставляют на память свои следы – морщины, обвисание тканей, потерю четкости формы и упругости кожи.

Развитие современных средств косметологии и косметической медицины дает возможность женщинам сохранять свою красоту и юность долгое время. Однако из-за сложного ритма нашей жизни, обилия загрязнений вокруг нас, уже не всегда средства косметического действия позволяют достичь нужного эффекта. Именно тогда в дело вступает пластическая хирургия.

Подтяжка кожи в области лба и бровей, или подтяжка верхней трети лица – это операция из пластической хирургии, цель которой – устранить ярко выраженные морщины на лбу, морщины в уголках глаз, так называемые «гусиные лапки», сгладить морщины на переносице и убрать складки, образовавшиеся из-за провисания кожи, а также избавиться от опустившихся вниз уголков глаз и вернуть на место низко опустившиеся брови.

При такой комплексной коррекции лба и бровей может использоваться как одна конкретная методика, так и сочетание операционных и безоперационных методов, что позволяет получить максимальный результат для борьбы с возрастными изменениями в области верхней зоны лица, а также сделать более гармоничными пропорции в этой области.

В комплекс используемых процедур могут быть включены инъекции ботокса, имплантация специальных внутрикожных фиксаторов – эндотинов, а также подтяжка кожи открытым или эндоскопическим способом.

Основной целевой аудиторией для данной коррекции являются пациенты среднего возраста, обычно женщины, от 30 лет и до пенсионного возраста, поскольку ее предназначение – избавление от видимых возрастных изменений кожи. Но данная процедура может использоваться и в более молодом возрасте при выраженных морщинах в данной области или изменении высоты бровей.

Для проверки необходимости операции достаточно провести небольшой тест: стоя перед зеркалом, с помощью пальцев сдвиньте наверх кожу лба в области роста волос. Именно такого результата возможно добиться при подтяжке лба и коррекции бровей. Что особенно важно для женщин, в ходе процедуры не понадобится состригать волосы.

С учетом от степени выраженности возрастных изменений в области вмешательства могут применять оперативные методики разной степени сложности.
  1. Открытая, или коронарная подтяжка (фронтлифтинг)
  2. Самый первый применяемый метод подтяжки в данной области, долгое время считавшийся самым предпочтительным, или «золотым стандартом». В настоящее время ее проведение рекомендовано в основном для пациентов с серьезными изменениями структуры кожи в области верхней трети лица – складками кожи над переносицей, выраженным провисанием кожи в районе бровей, сильно выраженными морщинами. Это самый травматичный вид подтяжки, поскольку в результате операции участвуют самые глубокие мягкие ткани, затрагивается даже надкостница. Операция продолжается 1-2 часа, проводится под общей анестезией. Разрез проводится по 3 возможным схемам: стандартный, модифицированный, разрез по линии роста волос.

Основным преимуществом использованием открытого метода является длительность выраженного результата и отсутствие заметных рубцов. В то же время у этого метода есть и ряд значительных недостатков:

• Из-за формирования новой краевой линии роста волос нарушаются обычные пропорции лица
  • Больший, чем при других методиках, объем повреждения тканей, и более выраженный риск развития послеоперационных осложнений
  • Из-за микротравм нервных окончаний существует риск снижения или потери кожной чувствительности, которая восстанавливается в течение нескольких месяцев
  • В области разреза существует риск нарушения роста волос Более длительный послеоперационный период
  1. Подтяжка лба и бровей эндоскопическим методом
  2. При эндоскопической подтяжке под волосами делаются несколько маленьких разрезов. После операции от них совсем не остается следов. Через эти разрезы и проводится вся операция – врач вводит под кожу инструменты и крохотную видеокамеру, через которую врач способен очень точно следить за ходом процедуры – предстоит разделить кости и кожу на лбу, и, придав коже новое положение, зафиксировать его. Такой способ гораздо более щадящий, нежели открытый и меньше отражается на волосяных луковицах, сосудах и нервных окончания кожи, позволяет уменьшить время операции. В послеоперационном периоде этот подход позволяет сократить реабилитационный период. После открытой операции обычно восстановление занимает несколько недель, а при эндоскопической операции – обычно укладывается в неделю. Также еще одним достоинством операции по эндоскопическому типу являются почти незаметные рубцы на коже.

Данная методика хорошо себя зарекомендовала при исправлении морщин в уголках глаз, на лбу, складок между бровями, и борьбе с опущенными уголками глаз и бровями. Из-за ее меньше инвазивности и степени риска, эндоскопическая методика может использоваться, когда пациенты достаточно молоды, все возможности косметических процедур уже исчерпаны, их результатов недостаточно, а операцию делать еще не хочется. Такая процедура имеет меньше противопоказаний, и часто применяется для коррекции морщин у мужчин с признаками возрастного облысения.

Результат от операции не только становится заметен в скором времени после операции, но в течение нескольких месяцев становится все более выраженным из-за образования рубца под кожей.

3. Подтяжка с применением эндотинов
  4. Такая процедура проводится эндоскопическим методом, поэтому может рекомендоваться более широкому кругу пациентов и почти не имеет противопоказаний. Основа метода – введение в кожу через тонкие разрезы небольших рассасывающихся со временем пластинок, с шипами на поверхности. После исчезновения эндотинов образовавшиеся в местах их установки направленные волокна коллагена обеспечивают длительный и выраженный эффект лифтинга.

Послеоперационный период

• Обычно реабилитационный период после проведения коррекции лба и бровей составляет 2-3 недели. Если в результате операции накладывались швы, то снятие проводят через 1,5-2 недели. В течение 2 недель обычно исчезает большая часть послеоперационных гематом и отеков. В течение периода послеоперационного восстановления рекомендуется избегать горячих ванн, сауны и повышенных физических нагрузок.
  • Противопоказаниями к пластике лба, как и к проведению большинства пластических операций, являются: Тяжелые хронические заболевания (сердечно-сосудистой системы, в том числе артериальная гипертония, заболевания крови; эндокринные нарушения, злокачественные опухоли)
  • Инфекционные заболевания в стадии обострения.
  • Запишитесь на прием по телефону +7 (499) 242 03 73