Пластика губ

Далеко не каждая женщина может сказать, что довольна своей внешностью. Одна из частых причин обращения к косметологу – недовольство формой губ. Ведь так часто внимание мужчин останавливается на женских губах…

По традиционным представлениям, идеальное сочетание верхней и нижней губы это 2:3. Оформленный контур губ в виде четкой линии придает губам дополнительную эффектность, подчеркивает форму и делает их выразительнее. Многие женщины выбирают в качестве идеала голливудских звезд и мечтают иметь такие же губы. Возможно ли это?

Для создания нужной формы губ могут применяться как безоперационные методики, так и операция, которая носит название хейлопластика.

Самая частая проблема с губами, заставляющая людей обращаться к врачам – недостаточный объем, когда пациентам хочется сделать тонкие губы более соблазнительно пухлыми. Самый безопасный способ придать дополнительный объем и подчеркнуть контур губ – это коррекция с помощью специальных гелевых инъекций – филеров. Такой метод называется контурной пластикой губ. Длительность результата и безопасность процедуры будет во многом зависеть от качества филеров. Например, из-за возможной опасности для пациента уже не используют гели, синтезированные на основе силиконов. Большинство зарегистрированных препаратов сертифицированы, что доказывает их безопасность, и содержат гиалуроновую кислоту – вещество, родственное человеческому организму и содержащееся в тканях в качестве структурного компонента. Поэтому любые негативные реакции сведены к минимуму.

Процедура контурной пластики не требует особой подготовки и может проводиться в условиях обычного косметологического кабинета. Пациентка может непосредственно следить за проведением процедуры и высказывать свои пожелания прямо в ходе ее проведения, чтобы результат полностью соответствовал ее пожеланиям. С помощью инъекции гелей гиалуроновой кислоты возможно не только увеличить объем губ до нужного размера, но и подкорректировать их форму или придать симметричность именно в том месте, где это нужно. Также с помощью филеров создают более четкий и ровный контур губ.

В некоторых случаях вместо готовых гелей используют собственные ткани пациента, например, жировую ткань, части мышечных оболочек – фасций, мышечных волокон или сухожилий. Необходимо помнить, что какие бы объемные не хотелось бы хотелось иметь губы, это самая чувствительная часть лица, поэтому они должны оставаться естественно эластичными, без уплотнений и стяжек. Поэтому для эффекта объемных, но мягких и упругих губ из естественных наполнителей чаще других применяют именно жировую ткань, при использовании которой вероятность приобретенных дефектов минимальна.

Чем больше возраст пациента, тем больше структурных изменений происходит с губами. Со временем в коже уменьшается число волокон коллагена, отвечающих за сохранение формы, внешне это отражается в удлинении верхней губы, изменении ее формы, потере цвета и четкости контура губ. Нижняя губа также теряет упругость и опускается, вслед за ней постепенно опускается уголки рта. Поэтому инъекциями скорректировать такие возрастные изменения уже невозможно. Тогда в ход идут хирургические методы, которые называются хейлопластика.

Хейлопластикой называют хирургическую операцию по изменению объема или формы губ, или для коррекции дефектов губ – врожденных или приобретенных. В зависимости от целей выделяют эстетическую хейлопластику и реконструктивную.

Противопоказаниями для проведения пластики губ обычно являются:
  • острые формы тяжелых заболеваний, таких как сахарный диабет, иммунные заболевания (например, волчанка), заболевания крови, включая нарушения свертываемости, эпилепсия, опухолевые процессы
  • острые формы инфекционных заболеваний
  • недавние травмы губ;
  • период беременности, грудного вскармливания.

Небольшой разрез, через который проводятся все необходимые манипуляции, обычно проводят с внутренней стороны губы, по слизистой. Таким образом, небольшой шов, остающийся после вмешательства, абсолютно незаметен.

В результате хирургического вмешательства можно добиться следующих результатов:
  • увеличить объем губ, в том числе при так называемых нитевидных губах или слишком оголенных деснах
  • выровнять несимметричную форму, в том числе отвисание нижней губы
  • исправить форму губ, в том числе, если губы слишком объемные
  • убрать морщины в уголках губ
  • убрать новообразования в тканях губы, такие как папилломы, кисты или фибромы
  • исправить врожденные дефекты, такие как «заячья губа» или «волчья пасть»
  • убрать рубцы или послетравматические дефекты в области губ

В основном, большая часть операций на губах требует местного обезболивания – в области вмешательства в ткани делается укол анестетика. В редких случаях, при более обширной области вмешательства при реконструктивной пластике, применяют внутривенный общий наркоз. На внутренней стороне губ делаются необходимые разрезы, убираются лишние фрагменты кожи и накладываются косметические швы, которые через несколько дней становятся практически невидимыми. Вся операция обычно занимает не более двух часов. Для уменьшения послеоперационных отеков и связанного с ними дискомфорта, к губам прикладывают лед.

В зависимости от состояния губ пациента и преследуемых целей, выделяют различные методики хейлопластики:
  • укорачивающая пластика губ. Применяется в случае удлинения одной или обеих губ. В случае использования данной методики вырезаются овальные фрагменты кожи, что позволяет придать губам нужную форму.
  • методика V-Y применяется для увеличения объема губ и придания им более привлекательной формы. Швы выполняются рядом расположенными фрагментами V, которые превращаются в Y-образный шов. В дальнейшем шов рассасывается без следов.
  • хейлопластика «Париж». По проведению схожа с методикой V-Y, только швы выполняются как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Такая особенность позволяет достичь индивидуальных результатов и придать любую желаемую форму губ.
  • пластика по методике булхорн. Такой вариант подходит пациентов с избыточным объемом губ при лишней длине верхней губы. В там случае проводится более обширная операция, включающая также пластику носа и подтяжку лица. Операции по данной методике обычно показаны для женщин старше 35 лет, когда происходит возрастное удлинение верхней губы, поэтому другие методики не дают должного эффекта.

Восстановительный период после операции обычно длится не более двух недель и зависит от методики и объема вмешательства. Ограничения на послеоперационном этапе обычно заключаются в снижении физических нагрузок во избежание синяков и отеков в области губ, а также холодных компрессах на нижнюю часть лица.

В случае осложнений после операции может быть нарушена чувствительность в области губ или сформироваться грубые рубцы. Такие дефекты отражаются не только на общем самочувствии, но и приводят к дискомфорту и функциональным нарушениям. Для коррекции таких результатов проводят повторную операцию не раньше, чем через год.