Коррекция второго подбородка

Бытует мнение, что с проблемой провисания линии подбородка – так называемым «вторым подбородком» - сталкиваются только очень полные люди. На самом деле, этот явный косметический недостаток может появиться и у людей, не имеющих лишнего веса и сопутствующих ему проблем. Причем появиться он может как у женщин, так и у мужчин. Этот эстетический недостаток придает лицу одутловатость, заметно портит внешний вид, прибавляет лишние годы.

Причины формирования второго подбородка

• Основная причина – это предрасположенность, имеющаяся изначально. Наша внешность – это проявление генетически запрограмированных сочетаний, полученных нами от родителей. И в том числе, детали строения организма, которые могут приводить к искажениям линий подбородка и шеи. Форма и размер подбородочного выступа, высота шеи, угол между нижней челюстью и шеей (за его величину отвечает расположение небольшой косточки лицевого скелета – подъязычной, к ней и прикрепляются мышцы, идущие к языку, подбородку и нижней челюсти. Крупная нижняя челюсть и высокое расположение подъязычной кости – это те факторы, которые не позволят мышцам подбородка провиснуть даже при наборе веса. И, к сожалению, наоборот.
  • Жировой запас. Область шеи и подбородка – одна из так называемых «жировых ловушек». Так называют части тела, в которых жир откладывается в первую очередь, а при потере веса используется самым последним. Таким образом, понятно, почему эта проблема заметна у людей с лишним весом, но и при их отсутствии тоже может иметь место.
  • Возрастные изменения. В течением времени в коже нарушается структурная сетка из белков – коллагена и эластина, что приводит к потере упругости и развитию «гравитационного птоза» – провисанию тканей лица из-за воздействия природной силы тяжести.
  • Изменения гормонального фона при беременности и климаксе, прием гормональных препаратов, нарушения баланса гормонов могут являться причиной более быстрого, чем обычно, формирования жировых отложений в области шеи.
  • Отдельная группа - заболевания щитовидной железы. При недостатке уровня гормонов щитовидной железы (гипотиреозе) развивается ожирение, способствующее развитию двойного подбородка. Также существуют состояния, при которых происходит увеличение габаритов самой железы, формирование «зоба», который зрительно увеличивает переднюю поверхность шеи.

Из-за плохой осанки, привычки ходить ссутуленным, опустив голову, нарушается кровообращение шеи, что приводит к более быстрым отложениям жира в области подбородка, а также делает эту складку более заметной.

Что может исправить этот дефект?

В случаях необходимости изменения шейно-подбородочного угла или нижней челюсти приходится прибегать к оперативному вмешательству – челюстно-лицевой хирургии. Современные методы 3D-моделирования позволят оценить возможный эффект от операции еще до ее начала. А малоинвазивные методики самой операции и эндоскопический доступ уменьшат или сделают вовсе незаметным следы от операции. Если нужно убрать большое количество накопленного жира, прибегают к операции липосакции в проблемной зоне. Сейчас методика данной манипуляции делает результат предсказуемым и надежным.

Также есть и безоперационные методики, когда причины появления «второго» подбородка можно устранить более простыми процедурами. Новая безоперационная методика мезонити – это метод, позволяющий вернуть коже лица упругость, обеспечить ее молодость и эффективно подтянуть ткани, вернув овалу лица достаточную четкость. В кожу лица вводятся рассасывающиеся нити, которые убирают следы возрастных изменений, в том числе и провисания и складки, второй подбородок. Эффект от процедуры обычно сохраняется до 3 лет.

Также практикуется лифтинг нитями Aptos - методика коррекции нижней части овала лица, второго подбородка. Его первые результаты можно заметить уже после завершения процедуры, а выраженный эффект наступит уже через пару недель и, в зависимости от особенностей кожи, может продержаться от 2 до 5 лет. Лифтинг нитями подходит для любых участков тела и лица, в том числе деликатных. Благодаря тому, что нити проходят в верхней части кожи близко к ее поверхности, нет риска задеть сосуды и нервные окончания кожи или изменить мимику лица.

Если многочисленные аппаратные методики не дают видимого эффекта или их результат не так длителен, как хотелось бы, а к липосакции морально еще не готовы, можно прибегнуть к услугам инъекционной мезотерапии. В кожу проблемного участка вводится коктейль из специальных, индивидуально подобранных препаратов, что позволяет расщепить скопившийся жир и устранить причину провисания тканей. Нужно учитывать, что слишком быстрое сжигание жира приводит к ослаблению и обвисанию кожи в области коррекции. При такой возможности используют одновременно программу из 2-3 методов, для того, чтобы воздействовать не только на жировую клетку (адипоцит), но и на все факторы, влияющие на формирование дефекта. Для достижения максимального эффекта, требуется восстановить периферическое кровообращение, укрепить стенки сосудов, улучшить упругость кожи. При игнорировании этих первопричин, эффект может оказаться не таким, как ожидался, или возникнет новая проблема в виде лишней кожи в области подбородка, что визуально может быть еще хуже первоначального состояния.

Противопоказания к манипуляциям в области подбородка такие же, как и при вмешательствах в общем: аллергические реакции на вводимые препараты и их составляющие, острое инфекционное или тяжелые хронические заболевания ( в том числе аутоиммунные или онкологические заболевания, нарушение свертываемости крови, обострение кожных заболеваний, а также беременность или период кормления грудью.

Нежелательные последствия при коррекции подбородка возможны при наличии очагов инфекции в месте проведения процедуры или недостаточная дезинфекция до и после проведения процедуры, а также несоблюдение пациентом рекомендаций специалиста по дальнейшему уходу за проблемной областью.