Абдоменопластика

Рождение ребенка – большая радость для женщины, но, в связи с изменением фигуры во время беременности и кормления грудью, меняется и структура живота. Современная одежда все больше облегающая и обнажающая живот, и невозможность одевать модные и красивые наряды серьезно отражается на самооценке женщины и ее уверенности в себе.

Бывает, что никакие диеты и упражнения не способны убрать живот, он свисает неприглядным кожно-жировым «фартуком». Кожа растягивается, образует некрасивые складки, ослабевают мышцы стенки живота. В этом случае внешность можно исправить с помощью операции, которая называется абдоминопластика – коррекция брюшной стенки. Цель этой операции – воссоздание общей эстетики живота. В процессе процедуры убираются излишки жировой ткани и кожи, подтягиваются мышцы и располагаются в правильном положении. Такая операция может понадобиться также женщинам, пережившим резкую потерю веса.

Специалисты советуют задуматься о пластике живота в тех случаях, когда:

• в нижней части живота образуется складка кожи и жировой ткани в виде «фартука»
  • развилась пупочная грыжа, при наличии пониженной упругости кожи на животе
  • большая поверхность «растяжек» (стрий) – следов сильного перерастяжения кожи на животе, ведущего к разрывам соединительной ткани. Наличие выраженных рубцов на поверхности живота.

Нужно понимать, что хирургическая подтяжка живота – это достаточно сложная, комплексная операция, затрагивающая целую группу тканей в районе живота и протяженная во времени, при ней используется общая анестезия. Поэтому при подготовке к процедуре врач полноценно проводит диагностику организма, оцениваются возможные риски. Нужно понимать, что это операция – косметическая, поэтому врач не будет проводить пластику живота, если будет хоть какой-то риск вреда здоровью.

Если дефекты передней брюшной стенки сочетаются с лишним весом, то рекомендуется сначала достичь планируемого веса, а потом приступать к коррекции живота с помощью пластики. Не стоит резко менять вес после операции – это может свести на нет все результаты абдоминопластики.

Как и для любой операции, для пластики живота существуют противопоказания:

• Слишком выраженный слой жира на животе
  • Расположенные выше уровня пупка выраженные рубцы
  • Системные заболевания, включая тяжелые заболевания сердца, онкологические заболевания, нарушения свертываемости крови
  • Желание пациентки забеременеть в ближайшее время
  • Намерение существенно сбросить вес после операции.
  • Решение, сможет ли абдоминопластика полностью решить проблемы пациента и привести к желаемому результату, принимается совместно пациентом и врачом при планировании операции с учетом результатов предоперационной диагностики и состояния кожи и тканей в области передней брюшной стенки. К сожалению, такие дефекты как «растяжки» кожи – стрии - возможно убрать только с помощью операции. Во время операции выполняется разрез в области пупка, а также над линией волос в области лобка. В ходе процедуры убирается лишний жир, сшиваются прямые мышцы живота для упругости, формируется правильное положение апоневроза – сухожильного каркаса живота. При необходимости переносится пупок, для того, чтобы он занял анатомически правильное положение при новой форме живота. Последний этап операции – удаляется излишек кожи в области операции, чтобы общий вид соответствовал желаемому. Накладываются необходимые швы. При правильном заживлении рубец находится в районе верхней линии лобковых волос и не будет заметен, особенно при правильном подборе белья. Существуют и более щадящие разновидности операции, которые проводятся при меньшей необходимости коррекции.

Минабдоминопластика проводится, если при операции нет необходимости проводить коррекцию выше уровня пупка. Ее продолжительность гораздо меньше, что делает такую процедуру менее инвазивной и, соответственно, более безопасной.

Еще более тонкий вариант – эндоскопическая абдоминопластика – проводится без разреза, через небольшие проколы, подкожно. Такой вариант возможен в том случае, если пациента беспокоит только выпуклость живота и нет необходимости убирать излишки кожи.

Для получения нужного результата и правильного заживления шва, делающего его незаметным, важно соблюдать все рекомендации врача в периоде послеоперационной реабилитации. После 2-4дневного наблюдения в стационаре пациент выписывается домой. В течение 1-2 месяцев рекомендуется ношение компрессионного белья, ограничение нагрузок и термических процедур (таких как баня, сауна). Полное формирование послеоперационных рубцов и оценка окончательного результата операции происходит после полугода.